Доллар = 63,3901 руб.
Евро = 68,2458 руб.
Злотый = 15,3994 руб.

Варшава: город с особенной аурой

Cała Polska
Европа всегда привлекает многих. Другая культура. Другие традиции. Другие люди. Мы все стремимся к познанию чего-то нового и неизведанного. Вот только являются ли Польша и Литва для нас этой самой Европой? Или там все также как и у нас?

Чтобы проверить это, и было решено отправиться в поездку по этим двум городам высокой культуры. Шенгенская виза стояла в паспорте, рюкзаки собраны – все готово для недельного путешествия. Для придания еще большей остроты путешествию было решено доехать до Минска на ночном поезде, а уже оттуда тронуться в путь, пересаживаясь с электрички на электричку. Минск встретил нас туманом и огромным вокзалом в шесть утра. У нас было еще около трех часов до отправления электрички до Бреста, поэтому было решено прогуляться по городу, вернее по его центру. Город в это время еще во многом спал, жителей на улице города практически не видно, магазины не работали.

Немного расстроившись такой серости и неприветливости города, мы вернулись на вокзал. Билет на электричку через полстраны обошелся нам всего в пять долларов, что не могло нас не радовать, вот только ехать пришлось практически 8 часов. Ну что же, познакомимся с жителями Беларуси ближе. Не успели мы отъехать от первой же станции, вагон заполнили различные продавцы различной продукции, начиная от дождевиков заканчивая средствами от комаров. Электричка двигалась по направлению к Европе очень медленно, так же как и сама страна двигается в Европейское сообщество. Контингент электрички был примерно таков: дачники (в основном пенсионерки), студенты (едущие с учебы к своим родителям) и одиночные путники, по которым сложно определить,куда же они отправляются. Без особых приключений мы прибыли в город-герой Брест.

Времени особого у нас не было, поэтому посмотреть Брестскую крепость нам не удалось. Впереди нас ожидало самое трудное событие дня – пересечение государственной границы и въезд на территорию Европейского Сообщества. Для этого следовало приобрести билет до приграничного польского городка Тересполь. Билет обошелся примерно в два доллара, да и расстояние которое нас следовало преодолеть составляло около 2 километров. Этот путь мы проделывали примерно два часа, что было связано с совершением таможенных процедур. Польские таможенники нас не особо допытывали, проштамповав нашу визу они пустили нас на территорию Польши, чему мы были неимоверно рады. Огорчало только одно, часы показывали уже практически десять часов вечера, а мы находились в небольшом городке, где навряд ли могут быть хоть какие-то места для ночлега. Поэтому было решено не останавливаться на достигнутом, а двигаться в глубь Польши, до самой Варшавы.

Отправившись к билетным кассам, оказалось что через час отправляется поезд до Варшавы. Купив вкуснейших польских колбасок, запив пивом мы стали ожидать поезд. И каков же было наше удивление, когда мы увидели его! Это был такой старенький, но раскрашенный в яркие цвета, поезд середины двадцатого века, состоящий буквально из четырех вагонов. На каждой станции поезд выдавал сигналы, хорошо знакомые нам по детским мультфильмам. Вот только оказалось, что нам предстоит не весь путь проделывать на такой колымаге. Буквально через час нас ждала пересадка на уже современный скоростной поезд. Билеты в Польше идут безномерные, что означает, что пассажир сам себе ищет свободное место. Мы, а это я и моя девушка, попали в купе к польскому профессору и польской студентке. Очень устав мы тут же отправились в глубокий сон на пару часов. И вот, три часа ночи и мы уже в Варшаве.

Вокзал, лично меня, приятно шокировал. Все пути и залы ожидания находятся под землей, что является довольно оригинальным решением. Город встретил высокими отелями, множеством рекламных щитов и неспящей молодежью. Отель для проживания мы выбрали давно, оставалось его только найти, хорошо, что мы позаботились о наличии карты города заранее, а то нас бы ждали долгие хождения по незнакомому ночному городу.

К отелю мы добрались практически под утро. Нам было уже без разницы, хотелось только сходить в душ и завалиться спать. Администратор в гостинице не очень хорошо понимал по-русски, поэтому пришлось воспользоваться знанием английского языка. Вот она глобализация в действии. Проспав по обеда, подкрепившись вчерашними бутербродами, мы и отправились гулять по городу. Решено было не отправляться сразу в Старый город, а пойти в Лазенки, представляющие собой старый красивый парк, бывшую летнюю резеденцию польских королей. Красивый парк, отличная погода, чистый воздух – это именно то, что нужно было нам в то самое утро. Парк был достоин того, чтобы сделать там около сотни красивых фотографий. И уже только ближе к вечеру мы двинулись в самый центр. По дороге мы перекусили в польском ресторане, взяв себе польское национальное блюдо – фляки. Наверное, не стоит далее описывать наши восторженные отзывы об увиденном Старом городе, он действительно стоит того, чтобы приехать сюда за тысячи километров. Несмотря на то, что в период войны вся варшавская «Старувка» была полностью разрушена, в первые же после военные годы началась его реконструкция. Копия практически ничем не отличается от оригинала. На изучение всего Старого города у нас ушло целых два дня.

Да, Варшава нас приятно удивила и поселила в наших сердцах неимоверное желание вернуться туда снова.