В наши дни из Москвы в Варшаву с Белорусского вокзала отбывают 3 поезда, и один из них знаменитый поезд «Полонез», который действовал еще в советское время, выйдя в первый рейс в 1973 году. Этот поезд символизировал дружбу СССР и Польши. Тогда он насчитывал 20 вагонов. С середины 80-х- до конца 90-х годов в безвизовый период, особенно во времена «челночного туризма» купить билет на этот поезд было невозможно. Но с введением визового режима, ростом цены на билеты, ужесточением таможенных правил число желающих выехать в Польшу либо в Москву резко сократилось. В результате в 2005 году «Полонез» вообще исчез из железнодорожного расписания. Но со временем ситуация изменилась, множество туристов ныне мечтают посетить Польшу, и легендарный поезд через два года – 27 мая 2007 года - вновь отправился с Белорусского вокзала. Нынче он по очереди, через день, обслуживается то польскими, то российскими службами железных дорог. Удобным является также то, что находится в пути на 1 час меньше, чем раньше – это произошло по той причине, что теперь в Бресте в момент смены вагонных тележек при переходе с польской колеи на российскую применяются более современные технологии.

Расписание движения фирменного поезда №009Я «Полонез» стало более удобным – из Москвы он отправляется в 16-50, уже в 6-32 (время белорусское) останавливается в Бресте, и прибывает в Варшаву в 8-30(время европейское). Время в пути – 17 ч 40 мин.

Обычно в составе поезда не более 14 вагонов, из которых 10 везут пассажиров до Бреста. Примечательно то, что эти 10 вагонов можно назвать «трансформеры», так как в зависимости от количества пассажиров они могут быть и спальными вагонами, и купейными, и плацкартными. В прежние времена в составе был и вагон-буфет, а теперь его заменили вагоном-рестораном. Оставшиеся 4 вагона везут пассажиров до Варшавы – их купе рассчитаны на 2-3 человека.

Оформляя вагоны для путешествия в Польшу, российские службы разумно применяли строгий европейский стиль, следуя правилу: современно, практично, удобно, без излишеств. Поезд имеет как новые вагоны, так и прошедшие капитальный ремонт, весь состав окрашен в цвета российского флага. В те дни, когда его обслуживает РЖД, в состав включают вагон-люкс. Коридоры в фирменном поезде не очень широкие, но зато в купе можно уютно и свободно устроиться на удобных диванчиках. В каждом купе есть стол – трансформер, в углу – раковина, а также имеются туалет с подогреваемым полом, душевая кабинка, кондиционер, ЖК-мониторы, что облегчает путешествие и добавляет комфорта. Кроме того, есть шкафчики, куда можно поставить посуду или повесить одежду.

В трехместном купе – три полки, на верхние пассажиры забираются при помощи лесенок. Чтобы не упасть во сне, можно пристегнуться ремнями безопасности. Между вагонами первого и второго класса разница лишь в том, что второй класс имеет три полки, а первый – две.

Вагон-ресторан от Москвы до Бреста обслуживается русскими службами – полноценное меню, столы и стулья как в ресторане, а от Тересполя до Варшавы – польскими службами – барные стулья и закусочное меню.

Стоимость билета составляет 278,8 евро туда и обратно в вагоне 1 класса, и 195,2 евро – второго. В эту же сумму входит и стоимость гигиенического и чайного наборов.

«Полонез» преодолевает за время пути 1316 километров.

Крупнейшие города, через которые проезжает фирменный поезд – Варшава, Бяла-Подляска, Тересполь, Брест, Минск, Орша, Смоленск, Вязьма, Москва.

«Полонез», как и прежде, курсирует между двумя странами – Польшей и Россией – круглогодично и ежедневно.