Метро в Польше

В современных мегалополисах самым популярным и быстрым видом общественного транспорта считается метро. Именно при помощи метро можно добраться в требуемое место достаточно быстро. Наверняка, многие туристы, которые собираются посетить Польшу, хотели бы узнать о том, есть ли в этой стране хотя бы один метрополитен. Ответ на этот вопрос будет дан немного ниже.

Варшавский метрополитен – описание и особенности

На данный момент метро в Варшаве является единственной действующей системой в Польше. Примечательно, что именно варшавский метрополитен считается одним из самых новых на территории всего Европейского союза. Открыт метрополитен в столице Польши был еще в 1995 году и к данному моменту состоит всего лишь из одной линии, которая проходит с севера на юг города. Помимо этого, линия метро соединяет центр города и его предместья.

Варшавский метрополитен работает ежедневно с пяти утра до часу ночи, а в пятницу и в субботу – ровно до трех часов ночи.

На всех станциях имеется схема метро и указано направление движения поездов. Интересно, что на некоторых станциях двери открываются на противоположную платформу, однако об этом пассажиров не предупреждают. Когда двери вагона закрываются, подается специальный гудок.

Некоторые факты из истории варшавского метро

Варшавское метро имеет уже почти столетнюю историю. В 1918 году в столице Польши в связи с резко образовавшейся транспортной загруженностью в центре Варшавы начал появляться план строительства метрополитена. Замыслам не суждено было воплотиться в реальность, поскольку в это время Польшу, как и большинство других стран мира, постиг продолжительный экономический кризис.

О предполагаемом строительстве метрополитена правительство Варшавы вновь задумалось уже в 30-х годах и планировалось в то время соорудить сразу же две линии подземки. Строительные работы начались в 1938 году, но так и не закончились ввиду начавшейся спустя лишь год Второй Мировой Войны. Сейчас же некоторые места, где располагается когда-то недостроенное метро, являются винными погребами.

К идее сооружения варшавского метро правительство страны решило вернуться уже в 1950-х годах, когда строительство подземной железной дороги обусловлено было не только транспортными потребностями, но также проблемами военного характера. В очередной раз воплотить в жизнь задумки касательно возведения городского метрополитена и в этот раз так и не удалось в связи со смертью Иосифа Сталина, который как раз таки и был инициатором данного процесса.

Полноценное строительство метро в Варшаве началось в 1984 году, но настолько медленно (его скорость не превышала отметки в 2 метра за день), что закончить возведение подземной железной дороги удалось лишь спустя 11 лет – в 1995 году.

Варшавское метро включает себя лишь одну линию, протяженность которой достигает отметки в 23 километра, а состоит из 21 станции. Скачать карту метро Варшавы

Большинство вагонов, которые и по сей день используются в варшавском метрополитене, являются плодами работы сотрудников питерского «Завода имени Егорова», а также столичного «Мытищенского машиностроительного завода». Намного меньше вагонов поляки закупили у фирмы «Альстом», базирующейся на территории Франции.

Виды билетов и оплаты
зона действиянормальныйльготный 50%
Временные билеты [на предъявителя] (дает право на использование всех дневных и ночных линий)
Билет 20 - минутный, дающий право на неограниченное количество поездок в течение 20 минут с момента активации 1 2 3,40 zł 1,70 zł
Билет 40 - минутный, дающий право на неограниченное количество поездок в течение 40 минут с момента активации 1 2 4,60 zł 2,30 zł
Билет 60 - минутный, дающий право на неограниченное количество поездок в течение 60 минут с момента активации 1 2 6,40 zł 3,20 zł
Билеты одноразовые [на предъявителя] (дает право на использование всех дневных и ночных линий)

Разовый билет, дающий право на проезд одним видом транспорта с момента активации не дольше чем 120мин.

1 4,40 zł 2,20 zł
1 2 7,00 zł 3,50 zł

Разовый билет (так называемый, пояздовый), дающий право на проезд тем транспортом, в котором был куплен. Не дольше чем 120 мин. Билет, купленный в специально обозначенном билетном автомате, не требует активации.

1 4,40 zł 2,20 zł
1 2 7,00 zł 3,50 zł
Краткосрочные билеты [на предъявителя] (дает право на использование всех дневных и ночных линий)

Проездной на сутки, дающий право на неограниченное количество поездок в течение 24 часов с момента активации.

1 15,00 zł 7,50 zł
1 2 24,00 zł 12,00 zł

Билет 3 - дневный, дающий право на неограниченное количество поездок с момента активации и до 23 часов 59 минут третьего дня.

1 30,00 zł 15,00 zł
1 2 48,00 zł 24,00 zł
Долгосрочные билеты [именные] (дает право на использование всех дневных и ночных линий)

Билет 30 - дневный, дающий право на неограниченное количество поездок с момента активации и до 23 часов 59 минут тридцатого дня.

1 100,00 zł 50,00 zł
1 2 196,00 zł 98,00 zł

Билет 90 - дневный, дающий право на неограниченное количество поездок с момента активации и до 23 часов 59 минут девяностого дня.

1 250,00 zł 125,00 zł
1 2 474,00 zł 237,00 zł
Долгосрочные билеты [на предъявителя] (дает право на использование всех дневных и ночных линий)
Билет 30 - дневный, дающий право на неограниченное количество поездок с момента активации и до 23 часов 59 минут тридцатого дня. 1 2 230,00 zł 115,00 zł
Билет 90 - дневный, дающий право на неограниченное количество поездок с момента активации и до 23 часов 59 минут девяностого дня. 1 2 600,00 zł 300,00 zł
Пенсионный билет
Пенсионный билет именной для особ достигших возраста 65 лет, дающий право на неограниченное количество поездок с момента активации и до 23 часов 59 минут триста шестьдесят пятого дня или триста шестьдесят шестого дня (в весокосный год). Билет действителен при наличии документа удостоверяющего личность и подтверждающего возраст пассажира (к билету не применяются дополнительные льготы, касающиеся проезда на общественном транспорте в Варшаве) 1 2 50,00 zł
Дополнительные сборы и другие платежи
1. Дополнительная плата за проезд без надлежащего проездного документа - составляет стоимость разового нормального билета, действующего исключительно в зоне1 в 50-кратном размере. 220,00 zł
2. Дополнительная плата за проезд без действительного проездного документа, подтверждающего право на бесплатный или льготный проезд - составляет стоимость разового нормального билета, действующего исключительно в зоне1 в 40-кратном размере. 176,00 zł
3. Дополнительная плата за спровоцирование остановки или изменения маршрута общественного транспорта без уважительной причины — составляет сумму, равную цене 90-дневного нормального билета на предъявителя, действующего в 1 и 2 зоне. 600,00 zł
4. В случае осуществления дополнительных платежей, перечисленных в пункте 1 и пункте 2 непосредственно у контроллера билетов на месте контроля - размер дополнительных платежей, перечисленных в пункте 1 и пункте 2 снижается на 40% . 132,00 zł / 105,60 zł
5. В случае осуществления дополнительных платежей, перечисленных в пункте 1 и пункте 2 не позднее чем в течение 7 дней от даты выдачи документа обязующего совершить данные выплаты - размер дополнительных платежей, перечисленных в пункте 1 и пункте 2 снижается на 30%. 154,00 zł / 123,20 zł
6. Дополнительная плата за получение очередной новой персонализированной карты - составляет стоимость одноразового нормального билета, действующего исключительно в зоне 1 в 3-кратном размере. 13,20 zł
7. Сервисный сбор за деятельность, связанную с взыманием дополнительной платы или выдачи запроса для оплаты в случае ее анулирования - составляет стоимость одноразового нормального билета, действующего исключительно в зоне 1 в 4-кратном размере. 17,60 zł
8. Сбор за возврат билета - 20% от номинальной стоимости билета, однако не более чем 50,00 злотых. -
9. Перевозка багажа и животных, не подлежит оплате -

Наземные метро в некоторых польских городах

Безусловно, тот факт, что в Польше имеется всего лишь одно метро, да и то состоит лишь из одной линии, немного удивляет. Тем не менее, в польских городах Краков, Гданьск, Вроцлав и Познань есть наземные высокоскоростные трамваи.

Говоря о «метрополитене» Гданьска, стоит сразу же упомянуть, что он представляет собой объединенную сеть, которая состоит из высокоскоростного трамвая, а также пригородной электрички. Состоит метрополитен Гданьска из 15 линий, по одной из которых ходит сразу же два маршрута. Интересно, что развязки, которые соединяют между собой самые загруженные городские линии, разбросаны по территории всего города. Исключением является разве что северо-восток Гданьска. Скачать карту трамваев Гданьска

Наземное метро в городе Познань представляет собой несколько высокоскоростных трамваев, движущихся по определенному маршруту. На данный момент в Познани имеется две линии: из центра можно доехать как в западную, так и в северную часть города. Сейчас также планируется расширить одну из линий метро дальше на запад вплоть до жилых районов, и совсем не исключено, что она будет иметь туннели или подземные станции.

Средняя скорость поездов колеблется в районе отметки в 70 километров за час, пропускная способность – приблизительно 5 тысяч пассажиров за 60 минут. Воспользоваться услугами можно и в ночное время – 4 основных маршрута курсируют с 4 часов утра до полуночи, а в 11 часов вечера появляется специальный маршрут под номером 21 и до утра ходит по обеим линиям.

В Кракове имеется система скоростных трамваев, которая открылась в 1999 году. Трамвайные линии Кракова целых два раза уходят под землю на таких станциях, как Технический университет, а также Главный вокзал. Метрополитен обладает множеством развязок, где можно осуществить пересадку на какой-либо другой вид транспорта. Скачать карту трамваев Кракова

В городе Вроцлав ходят высокоскоростные трамваи. Местный метрополитен охватывает весь город и состоит из 27 линий, образующих по периметру города несколько транспортных колец. Скачать карту трамваев Вроцлава

Несмотря на то, что метрополитен в Польше имеется на территории Варшавы, прокатиться на высокоскоростных трамваях, наверняка, пожелает каждый, кто решится посетить Гданьск, Вроцлав, Краков или Познань. Приезжайте, и вы получите массу приятных впечатлений от времяпровождения в этих прекрасных городах. Скачать карту трамваев Познани

Важно: уточняйте расписание, т.к. в дневное и ночное время маршруты и время ожидания могут отличаться!

Полезные ссылки: