В Польше музыку очень любят. Как образно выразился один критик, с помощью песни польского крестьянина можно увести на край света, ведь увлечение музыкой, песнями и, как следствие, танцами является коренным свойством этого народа. Народный польский стиль - характерная черта музыкальной культуры страны, отличающаяся неповторимой «певучестью» и сердечностью.

История классической польской музыки сохранила множество знаменитых имен, внесших в ее развитие большой вклад. Среди них Михаил Огиньский (годы жизни 1765—1833), предшественник великого Фридерика Шопена, создатель произведений в стиле салонной (так называемой «домашней») музыки, автор более 20-ти полонезов, известных сегодня во всем мире, а также менее знаменитых песен революционно-освободительного характера. Именно творчество Огиньского превратило полонез (считавшийся ранее бытовым танцем) в художественный музыкально-поэтический жанр.

Большое влияние на развитие классической музыки Польши оказал Иосиф Эльснер (годы жизни 1769—1854). Являясь общественным деятелем, Эльснер был также первым директором варшавской консерватории, видным композитором и наставником нескольких поколений польских музыкантов (в том числе и Шопена). При создании опер им были использованы многие сюжеты истории Польши.

И, конечно, нельзя не сказать о знаменитом польском композиторе и пианисте Фридерике Шопене (годы жизни 1810 – 1849). Музыка этого гениального поляка стала настоящей революцией – он использовал самый широкие жанровые и национально-фольклорные связи, совершенно необычным образом истолковывал многие жанры, сочетал классические формы с традиционным мелодическим и фантастическим богатством. Благодаря Шопену в классической музыке стал преобладать не только национальный колорит, но и романтические, драматические и поэтические мотивы. Его музыка необыкновенно лирична и тонка.

Но не только народные и классические произведения представляют собой польскую музыкальную культуру. В начале XX-го века в стране активно начало развиваться авангардное направление, ведущим представителем которого стал Войцех Киляр, а ближе ко второй половине начала стремительно возрастать популярность джаза, временно приостановившаяся в 1950 году, когда подобная музыка стала считаться «симпатией к вражеской идеологии». А уже начиная с 1956 года, сразу после проведения первого польского международного фестиваля, в стране начал формироваться собственный музыкальный стиль, в связи с чем стали известны такие имена, как Кшиштоф Комеда (творец польского джаза), Чеслав Бартковский, Анджей Ягодзиньский, Артур Дуткевич, Войцех Маевский, Адам Вендт и Петр Барон.

Также в XX веке начала активно формироваться эстрадная музыка. Среди знаменитых имен, принявших участие в ее развитии, можно назвать Ежи Поломски, Мечислава Фогга, Тадеуша Фалишевского, Богдана Лазуку и многих других. Для эстрадного направления это были по-настоящему золотые времена расцвета – польские исполнители активно гастролировали по ближнему и дальнему зарубежью, давали концерты буквально по всему миру, но, что характерно, не потерели своей индивидуальности.

Что касается современной польской музыки, то одной из самых ярких ее представительниц можно считать трип-хоп-певицу Пати Янг (настоящее имя - Грзима Икиевич), родившуюся в Польше и проживающую в Великобритании. Музыка у этой молодой певицы в крови: на протяжении первых нескольких лет жизни она гастролировала вместе с матерью, солисткой женской панк-группы, а уже в 1998 году самостоятельно записала первый альбом. После переезда в Лондон Пати организовала группу Children совместно с композитором Стивеном Хилтоном, а позже занялась записью саундтреков для известных фильмов – «Одиннадцать друзей Оушена», «Двенадцать друзей Оушена», «Солдаты Буффало» и для серии Бондианы – «Завтра не умрет никогда».

Современная польская музыка до сих пор считается уникальным явлением, не похожим ни на что в мире. С одной стороны она отличается традиционной яркой театральностью, сочетанием некоторых элементов социальной сатиры, мелодраматизма (иногда даже нарочитого) и оригинальных сюжетов. С другой стороны она творчески перерабатывает иностранные тенденции, но не растворяется в них и не теряет самобытности.

Многие музыкальные коллективы пользуются популярностью далеко за пределами Польши, как, например, UnSun (готик-металл группа), Lady Pank (рок-группа), Ich Troje (поп-группа). Также зарубежным слушателям хорошо известны имена польских исполнителей, принимавших участие в конкурсе песни Евровидение последних лет: Магдалена Туль с песней Jestem (2011), Марцин Мрозиньский с песней Legenda (2010), Лидия Копания с песней I Don't Wanna Leave (2009).