Доллар = 63,8741 руб.
Евро = 68,6902 руб.
Злотый = 15,2772 руб.

Станьчики – одни из самых высоких виадуков в Европе

Варминско- Мазурское воеводство – это удивительная часть Польши, которая привлекает туристов красотой природы, необычной флорой и фауной, и особенной атмосферой, помогающей отвлечься от ежедневной рутины. Мазурский район называют «зелеными легкими», из-за обилия в этой местности лесов и нескольких тысяч озер, соединенных ручейками и реками в сложную водную систему. Важная часть этой системы – Великие Мазурские озера, популярное место у любителей сплава на байдарках, парусного спорта, рыбалки и пешеходного туризма. В Варвинско-Мазурском воеводстве множество интересных исторических мест и прекрасных архитектурных памятников.

В течение долгого времени территория воеводства принадлежала Тевтонскому прусскому ордену, что не могло не отразиться на архитектуре этого региона. До наших дней сохранились роскошные готические замки в Ольштыне, Эльблонге, Лидзбарке, многочисленные соборы и иные сооружения, которыми можно полюбоваться, посетив эти места.

В этой местности находится и множество интересных инженерных сооружений, которые представляют интерес и как памятники старины, и как свидетельство технических достижений того времени. Одно из этих сооружений – Острудо-Эльблонгский канал, построенный в середине 19-го века и оснащенный сложной системой подъемников, позволяющей преодолеть разницу уровней воды на одном из его участков.

В окрестностях Станьчиков расположены уникальные виадуки, которые сохранились от старой железной дороги. Они протянулись на 150 м в длину, а их высота составляет около 36 м, что делает эти виадуки самыми высокими в Польше. Своими арками, ажурными барельефами и колоннами виадуки в Станьчиках напоминают древнеримские акведуки. Виадуки стоят на опорах из деревянного бруса, утопленных в бетоне.

Туристы, подъезжающие к виадуку, могут увидеть стенд, на котором размещена историческая справка, рассказывающая об истории их создания. Эти сооружения построили в период с 1912 по 1926 год. Строительство началось с возведения северной части конструкции в 1912-1914 гг., а южную построили на несколько лет позднее – в 1923-1926 гг. Поводом для строительства именно таких сооружений стал опыт Первой мировой войны, которая показала большую надежность сдвоенных мостов и их устойчивость к минированию, артиллерийскому обстрелу и налетам авиации. Выполнены виадуки из железобетона, расстояние между пролетами равно 35 м. Аналогичная мостовая переправа существует и над рекой Блудзян, в местности Кепойте.

Движение по железнодорожной ветке началось в 1927 году, поезда перемещались по направлению Голдап-Жыткеймы-Гамбин. Согласно расписанию 1938 года, по линии курсировали три пары поездов, а в выходные дни пускали дополнительный состав. Виадуки должны были продемонстрировать высокую культуру строительства и зажиточность жителей Восточной Пруссии, т.е их возведение служило целям пропаганды и способствовало уменьшению миграции населения из Восточной Пруссии в другие районы Германии.

Кроме того, строительство такой мостовой переправы соответствовало концепции военного строительства и было предназначено для передвижения большого числа войск в районе Ромницкой пущи.

Сегодня туристы уже не смогут услышать шум поезда, идущего по мосту в Станьчиках. Виадуки остались памятником новаторской конструкторской мысли начала 20-го века.

Фото

Рейтинг

Всего проголосовало 0. Общий рейтинг 0.0. Для того чтобы оставить оценку, зарегистрируйтесь или войдите в свою учетную запись.

Контактная информация

Город: Gołdap
Регион: Варминско-Мазурское воеводство, Польша
Адрес: Фонд развития региона Голдап, Gołdap, pl. Zwycięstwa 16
Телефон: +48 (87) 615 20 90
Факс: +48 (87) 615 20 90
Сайт:

Посмотреть на карте

Отзывы

Пока ни одного отзыва не добавлено

Другие места в регионе

Погода
Москва небольшой снег −11° C
небольшой снег
утром −12, днем −8
Варшава ясно −1° C
ясно
утром −6, днем 0
Календарь
Именины: Ambrożego, Marcina